Вы здесь
Открытое письмо патриарху Кириллу
Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси
КИРИЛЛУ
заштатного клирика
Тамбовской Епархии
диакона о. Сергия Баранова
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Ваше Святейшество!
В связи с позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным при прямом подстрекательстве священноначалия Русской Православной Церкви и людей, по недоразумению именующими себя «православными гражданами» неправосудным приговором в отношении Pussy Riot, я, заштатный клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов, официально объявляю о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата и ходатайствую о снятии с себя священного сана. Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами, считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них. Считаю, что Церковь как институт нуждается в очищении и обновлении – лишь тогда человек честный и порядочный сможет с чистой совестью вновь переступить ее порог. Призываю всех искренне верующих вознести молитвы Господу нашему Иисусу Христу о скорейшем исцелении от всех язв, поразивших нашу святую Церковь.
Не касаясь духовно-нравственной оценки содеянного ими поступка, который действительно является недопустимым, но сейчас тысячи людей стали сторонниками Pussy Riot, потому что этот суд показал, что любого человека могут посадить за все, что угодно, мотивируя принятое решение чем угодно и как угодно. Создан прецедент, где мелкий проступок и простая глупость могут сломать вам жизнь по прихоти начальства. Уголовно наказуемыми становятся практически любые мысли и поступки, не угодные властям.
Московский Патриархат, по сути, явился инициатором возбуждения уголовного дела и развития последующих событий. Дело Pussy Riot еще больше укрепило изоляцию России от остального мира, который мало того, что считает нашу страну агрессивной и несвободной, так она еще оказывается и страной судебно-религиозного мракобесия. Стало понятно, что этот процесс не последний. Но запустив эту машину репрессий, Церковь и власть запустила машину саморазрушения.
В тот момент, когда федеральный судья Марина Сырова признала участниц Pussy Riot виновными в уголовном преступлении, она вынесла приговор не только этим трем девушкам. Марина Сырова вынесла приговор самому российскому суду и нанесла огромнейший урон Православной Церкви, потому что осудила по уголовной статье людей, не совершавших уголовного преступления, а святое православие превращается в православный фундаментализм, чего так настойчиво добиваются сами церковные иерархи, не разумея пагубных последствий. Мы стали свидетелями того, как в 21 веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции, где мотивировочная часть приговора обосновывалась Лаодикийским поместным собором 4-го века, Архиерейским Собором РПЦ 2011 года, письмом ключаря кафедрального собора Храма Христа Спасителя, прот. Михаила Рязанцева и памяткой поведения в храме, то есть сугубо внутрицерковными документами и письмом священника, и, по злой иронии, вынесено данное решение именем Российской Федерации.
Девушек из Pussy Riot осудили фактически не по уголовной статье, а по морально-нравственным понятиям раннего Средневековья. И, вот, согласно этим понятиям Русская Православная Церковь позиционируется как такой, моральный, нравственный эталон в нашем обществе с подачи государства. Этот процесс стал тяжелым ударом по Церкви. Для тысяч людей стало окончательно ясно, что наша Церковь отделена не от государства — наша Церковь сама себя отделила от Бога и истинно верующих людей. Верующих не станет меньше, а вот желание ходить в храм у многих уже пропало.
Это решение суда, вносит раскол во внутреннее единство Церкви и разбивает верующих на два фронта. Те православные, которые простили и молятся за девочек-узниц, это те люди, которые, может быть, составляют меньшинство сейчас, тем не менее, это наиболее образованная, наиболее активная социальная группа верующих, это мыслящие люди. В значительной степени за этой частью будущее, потому, что эти люди влияют на общественное мнение всё большего числа верующих, но они не хотят себя идентифицировать с РПЦ, которая всё больше сращивается с государственной властью.
В заключение хочу сказать следующее, я предполагаю, сколько грязи измышлений и пакостных слов выльют на меня священноначалие, собратья и православные фундаменталисты, узнав о моем решении ходатайствовать, о снятии сана в протест абсурдному и незаконному приговору. Мне не стыдно за мои годы священнослужения в храмах города Тамбова. Пятнадцать лет назад, будучи клириком Скорбященского храма Вознесенского монастыря г. Тамбова, я преподавал в Воскресной школе догматическое богословие, богослужебный устав и каноническое право. С Божией помощью возрастил прекрасных учеников, трое из которых стали священниками, один служит врачом на подводной лодке, один работает хирургом в больнице моего родного города и один стал преподавателем духовной семинарии – они поймут меня, и, надеюсь, не осудят.
Да простит меня Господь, но я не верю ни тем православным потерпевшим, ни тем которые себя причисляют к православной общественности. Почему? Потому что, на мой взгляд, истинно верующие люди – они, знают Священное Писание, они знают, что заповедовал нам Господь, они знают, что такое милосердие, они знают, что такое всепрощение и ЛЮБОВЬ! Они знают, в конце концов, что такое адекватность.
В этих девочках, узницах совести – Надежде, Марии и Екатерине куда больше христианского человеколюбия и милосердия, нежели в тех, кто их осуждает, ибо они любят правду и следуют за ней, а правда – делает человека свободным!
19.08.2012 г.
Смиренный послушник
Вашего Святейшества,
диакон Сергий Баранов,
(Баранов Сергей Викторович)
Комментарии
Журналисты! Срочно!
Я знаю, что меня многие из вас читают.
С утра в сети появилось заявление диакона Сергея Баранова из Тамбова о выходе из РПЦ МП. А потом появился пост, где доказывалось, что диакона такого не существует, сплошной копипаст и фейк. Но у нас нашелся общий знакомый, человек, который учился с ним в Тамбове. Он ему написал на ФБ и даже спросил пароль их юности. Он уверен, что Баранов тот самый.
Господа, у меня есть его телефон, он готов общаться с прессой и доказывать, что он живой и настоящий. А у многих из вас есть мой мобильный номер, а если нет, то его очень просто узнать любому журналисту. Позвоните мне или напишите на фейсбук, кто хочет разъяснить эту историю.
Эхо, Свобода, Новая, Ньюсру, Газета, все остальные. Человек хочет восстановить свое честное имя.
Ольга Бакушинская
Священнику Сергею Баранову угрожают чиновники РПЦ
Мир тесен.
Позвонила приятельница, которая, оказывается, давно дружит с Сергеем Барановым — тем самым священником, что публично объявил о своем разрыве с РПЦ.
Так вот, ситуация третий день развивается вполне традиционным образом, а именно: Сергею звонят с угрозами. Звонят часто, давят на психику, и не только гопники…
Позвонил, в частности, официальный чин из Тамбовской епархии — и в довольно резком тоне велел явиться на епархиальный суд. Баранов ответил, что после разрыва с РПЦ не чувствует себя обязанным подчиняться правилам и судам этой организации, на что услышал вполне недвусмысленное: лучше бы вам явиться, а то вы очень опасно ходите…
Как принято писать в заявлениях в милицию: он воспринял эту угрозу как реальную. Сергей Баранов не Александр Мень, но о его судьбе осведомлен.
Вопреки лжи, выпущенной про бывшего священника со всех дерьмостволов РПЦ, человек он, по утверждению моей приятельницы, тихий, искренний и ранимый. В отличие от Гундяева и Ко, к политике никакого отношения никогда не имел, и когда принимал решение о своем выходе из жестковатого лона РПЦ, видимо, не вполне представлял себе практических и вполне светских последствий своего поступка.
Он не предполагал, что после этого ему будет опасно ходить…
Обращаться в полицию, превратившуюся в путинскую охранку, бессмысленно — это Баранов понимает и сам. На Бога надежда есть, но довольно опосредованная. В частности, Бог через группу атеистов может попробовать привлечь общественное внимание к этой ситуации, что он и делает.
Сергей Баранов нуждается в нашей защите.
Для начала — мы должны предать гласности имя и должность звонившего: Баранову угрожал глава информационно-издательского отдела Тамбовской епархии Константин Полозов. По крайней мере, так представился этот человек. А с сайта епархии имя вдруг исчезло, оставив после себя, сразу за должностью, довольно красноречивый знак препинания: двоеточие перед точкой.
Знак, свидетельствующий о том, что имя только что было, но по каким-то причинам его решено убрать с глаз долой…
Товарищ Гундяев! Обращаюсь к вам не по церковной линии, а как к видному чиновнику с возможностями. Постарайтесь сделать так, чтобы с Сергеем Барановым ничего не случилось, ладно?
Виктор Шендерович