Вы здесь
Власти провоцируют гражданскую войну
При попустительстве власти в России формируются штурмовые отряды чернорубашечников. Как и всегда было в истории, цели власти и новых формирований не обязательно будут совпадать. Первоначальные декларации - лишь декларации. Власть надеется посеять смуту и отвлечь население, дезориентировать. А вот у штурмовиков цель сформироваться и встать на ноги, а потом можно уйти из под контроля. По сути, это прямая провокация гражданской войны. Ведь эта и предыдущие попытки подобных формирований были под крылом власти, а вот оппозиция пока ничего не предпринимала. Случай приморских партизан является пока единичным и случайным, но власть открывает ящик пандоры.
Руководитель православного движения "Святая Русь" Иван Отраковский, судя по его профилю в социальной сети ВКонтакте, уверен, что "иноверцы и инородцы давно развязали войну против родной православной веры и Русского народа". По Отраковскому, защищать веру православные должны в соответствии с заветами Иоанна Златоуста: "Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов...".
По словам Отраковского, члены его организации больше не могут смотреть "на вопиющее беззаконие, творящееся на родной земле и происходящее при бездействии и попустительстве властей". Боль за Русь Отраковский, как человек действия, решил унять через создание в Москве православных дружин для защиты христианских святынь и священников. При обнаружении лиц, "совершающих кощунственные действия" в отношении святынь и священников, да и просто оскорбляющих веру, патрули намерены "принимать соответствующие меры".
В интервью "Би-би-си" Отраковский пояснил, что, если дружинники, к примеру, увидят, что кто-то расписывает стены храма граффити, то должны "принять меры к задержанию и вызвать полицию". Если же вандал попытается сбежать, то дружинники должны "удержать его под руки, не применяя насилия". И, поскольку "православный человек очень спокоен и выдержан", Отраковский ни капли не сомневается, что патрулю удастся сдержать охальника без сокрушения уст. Пока для патрулирования московских улиц "Святой Руси" удалось сколотить семь мобильных групп, но православный уверен, что московский почин поддержат православные и в других регионах России, где есть враги веры.
Врагов, судя по сайту "Святой Руси", у православного — тьма, и патрулями с ними не совладать. Поэтому своей целью Отраковский и соратники постулируют смену "сатанинского, зависимого, прозападного, демократического курса, с антинародной экономикой, антигосударственным законом и антиправославной религией - поклонения маммоне (богатству), на мощное, православное, духовное государство Святая Русь, с Русским государствообразующим народом во главе, управление которого осуществляет верховный правитель (монарх)". К сожалению, доработать сайт у "Святой Руси" силенок не хватило, поэтому раздел "Антигерои" остался пустым и члены движения так и не узнают, кто же удерживает Россию на сатанинской дорожке. А то могли бы собрать дружину и сокрушить пару-тройку богопротивных уст. Пока же сайт дорабатывается, "Святой Руси" предлагается "всячески способствовать демографическому росту Русского населения", добиваясь переноса Дня защитника отчества с 23 февраля на 3 июля. Ну и патрулировать улицы.
В МВД к инициативе "Святой Руси" отнеслись настороженно, заявив, что вопрос совместного патрулирования с православной дружиной "пока не прорабатывался". Зато властям Москвы инициатива движения "Святая Русь" наладить подобное частно-государственное партнерство пришлась сильно не по душе. "Я считаю, что это неправильный подход. Это, наоборот, раскалывает общество, у нас многоконфессиональное государство", - заявил глава департамента региональной безопасности Москвы Алексей Майоров. По его словам, в Москве сложилась нормальная практика работы дружин по территориальному принципу, тогда как создание дружин, которые будут иметь конфессиональную или национальную направленность, - "непродуктивный путь развития данного рода деятельности". В свою очередь правозащитница Людмила Алексеева предложила развить идею Отраковского, и создать дружины, которые "будут охранять мусульманские святыни, и еврейские". А на досуге подумать о создании атеистических дружин, так как "люди имеют право быть атеистами".
РПЦ создание патрулей "Святой Руси" официально не комментировала. Но, надо полагать, что относится к идее Отраковского с симпатией: озаботившийся сохранностью церковного имущества протоиерей Димитрий Смирнов, к примеру, создание православных патрулей поддержал. "Если это будет в рамках закона, это замечательно. Но непонятно, сколько у них "штыков", потому что только в Москве действующих храмов около четырехсот, а всякие хулиганские выходки осуществляются в том числе и ночью", - сказал он, добавив, что для создания таких дружин никаких санкций не надо ("у нас ведь есть, например, старшие по подъездам").
Надо отметить, что ранее РПЦ и сама выступала с похожей инициативой. В 2008 году создать православные дружины, которые будут патрулировать улицы и помогать милиции отлавливать хулиганов, предложил протоиерей Всеволод Чаплин, который фактически трудится пресс-секретарем церкви. МВД тогда обещало рассмотреть предложение РПЦ. И хотя идею свою Чаплин не реализовал вовсе, шума она наделала не меньше, чем патрули движения "Святая Русь".
"Сейчас при многих церковных общинах, приходах, существуют военно-патриотические группы с хорошей спортивной подготовкой. Они могли бы проявить большую гражданскую активность", - рассказывал в 2008 году протоиерей Чаплин, отмечая, что православные дружины могут навести порядок "в своем месте проживания". Отец Всеволод, надо заметить, предлагал создать православные дружины для защиты от преступников, а не для того, чтобы искать врагов веры. Однако в его словах, прежде всего, разглядели призыв к легализации православного силового объединения, которое отстаивало бы интересы РПЦ. Проще говоря, заявку церкви на создание своей армии.
Православное крыло движения "Наши", отметившееся в том же 2008 году скандальной дракой со сторонниками отлученного от РПЦ отца Диомида у храма Христа Спасителя, по крайней мере, поняло призыв Чаплина именно так. И обещало предложение Чаплина поддержать. Руководитель православного корпуса "Наших" Борис Якеменко с воодушевлением рассказывал "Коммерсанту", что "человек православный четко знает, что хорошо и что плохо, поэтому участие в таких дружинах будет правильным". Обрадовал Чаплин и Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ), а вот правозащитники инициативу РПЦ раскритиковали, предложив начать с создания мирных буддистских дружин.
Протоиерей Чаплин подсказанную правозащитниками идею творчески переосмыслил.
"Не вижу никаких препятствий к тому, чтобы сделать народные дружины межрелигиозными, по крайней мере там, где последователи других религий будут реально готовы в них участвовать. Это бы дружины сильно укрепило", - заявил отец Всеволод, добавив, что православные люди долго запрягают, а потом иногда никуда не едут, и вообще они чрезмерно добрые. "Вот мусульмане - люди весьма решительные, настоящие воины. Их наверняка всерьез испугаются торговцы паленым алкоголем и наркотиками, те, кто спаивает и скуривает молодежь. Евреи - это вообще круто. ЦАХАЛ, "Моссад", "Бейтар" - от одного упоминания этих слов скинхеды должны попрятаться по углам и начать отращивать если не пейсы, то уж пацифистский "хаир" непременно. Ну, а уж слава буддийских боевых искусств вселяет уверенность: от одного взгляда буддийского дружинника любой хулиган сразу впадет в транс", - размышлял протоиерей, доведя в итоге собственную идею до абсурда.
Для движения "Святая Русь" подобный полет мысли — недостижим, однако объединяет этих мыслителей другое. А именно - полная оторванность от реальности.
Народных дружин в России — полно. Существуют они в десятках регионов на основании местных нормативных актов, хотя все попытки узаконить их существование на федеральном уровне не удавались. Дружины эти создаются для реализации права гражданина на самозащиту, и, надо сказать, что чаще это бестолковые группы любителей облачиться в камуфляж, а не сколько-нибудь реальная сила. Последнее обусловлено, среди прочего, тем, что государство к дружинникам традиционно относилось настороженно, полагая, что само способно защищать граждан, а неконтролируемые дружины — угроза для самого государства. Первый же закон о дружинниках, которому удалось продраться через Думу, был ветирован еще президентом России Борисом Ельциным. Прочим законопроектам не удалось добраться и до таких высот. В 2011 году президент России Дмитрий Медведев заикнулся о том, чтобы приравнять дружинников к сотрудникам полиции. Но эта затея не была реализована.
Существует в России и другой тип дружин — созданных, частенько лишь на словах, для защиты общества от некоего врага. К ним относится, к примеру, приправленная антикавказскими высказываниями инициатива краснодарского губернатора о создании профессиональных казачьих дружин и предложение Конгресса русских общин организовать вооруженные патрули для предотвращения этнических столкновений в российских городах. Реализация таких проектов обычно поставлена из рук вон плохо, а попытки обуздать стихию российской жизни частенько оборачивались форменным цирком.
В 2011 году Росмолодежь, к примеру, притащила в Москву несколько сотен ребят из российской провинции, отправив тех на поиски фашистов. Ряженные в красные куртки провинциалы патрулировали вокзалы и площади, открыто признаваясь, что не могут ни пресекать противоправные действия, ни задерживать совершающих такие действия злодеев. Фашистов патрулю обнаружить так и не удалось. Еще более комичной вышла в 2007 году акция "Георгиевский патруль", в ходе которых дружина, сколоченная из активистов православных и национал-патриотических движений, пыталась отвадить геев от памятника героям Плевны в центре Москвы. Дружинников избили - то ли сами геи, то ли обычные хулиганы.
Даже на фоне перечисленных выше инициатив конфессиональные дружины "Святой Руси" смотрятся затеей редкой степени глупости. Репутации РПЦ, подмоченной судом над Pussy Riot, подобные Отраковскому пещерные клоуны могут лишь навредить, как ранее навредили программы по строительству быстровозводимых храмов, "Основы православной культуры" в светской школе, жутковатые телевизионные проповедники, пьяные священники в спортивных машинах и разбитых вдребезги джипах. Самозваные крестоносцы cпасти стены храмов от глупости вандалов не способны, зато способны сделать православие еще более уязвимым в его контактах со светским обществом.
Использован текст публикации Ключкин Антон
Комментарии
Границ наступающего маразма не видать
Границ наступающего на Россию маразма не видно. Новость о создании "добровольных православных дружин" вызывает некоторую оторопь. Слишком уж это похоже на "Черную сотню", "Ку-клукс-клан" и ряд подобных людоедских организаций. От свободной, светской страны наше государство все быстрее мигрирует в сторону некоей помеси Ирана со средневековой Италией, со всеми присущими им побиваниями камнями неугодных, кострами инквизиции и крестовыми походами. Самое главное, что эти упыри ведь не ограничатся охраной церквей от неформальных концертов. Почувствовав волю и силу, новые черносотенцы начнут задирать всех, кто им не нравится. Мы уже видели рейд против футболок в кафе, скоро увидим рейды против излишнего обнажения на пляже, неправильно нарисованных картин в музеях, недостаточно православной музыки в "Горбушке".
Если кто не понимает, это очередная линия раскола в обществе, образовавшаяся благодаря талантливому управлению кремлевских кукловодов.
Вначале был раскол по линии "прокремлевц-оппозиция", потом "рабочие УВЗ-интеллигенция", теперь вот это. Не кажется ли вам, что накопление таких расколов может по настоящему привести к гражданской войне?
Отныне, выходя на улицу, можно в любом месте ожидать появления мужиков с крестами и макаронами в бородах, охраняющих очередной храм в любом месте нашей страны. Впору носить с собой какое-нибудь оружие...
prosto_vova