Вы здесь
Огневое мракобесие
23.04.2011
Отличительной особенностью празднования Пасхи стало своеобразное соревнование СМИ в перечислении чудесных подробностей о "благодатном огне" в иерусалимском храме Гроба Господня. В паломничество за огнем под предводительством главы РЖД Владимира Якунина вот уже который год вылетает сборная «солянка» из чиновников, депутатов, сенаторов, телевизионщиков и прочих приближенных особ, причем самого разного вероисповедания.
В этом году ожидается прямая трансляция огненного шоу на восьми основных телевизионных каналах. Мы услышим от этой разношерстной публики с лощеными лицами слова о чуде и откровении, которые приносит «благодатный огонь», способствующий "духовно-нравственному возрождению общества".
На Руси эта легенда была известна уже с XII века по рассказам паломников и лубочным картинкам. Но вплоть до 20 века она не вызывала массового "огненного психоза". Уровень церковной культуры и нравы русского духовенства порождали недоверие народа к подобным сказкам.
Основатель Духовной миссии в Иерусалиме епископ Порфирий Успенский (1804-1885) в своих воспоминаниях рассказывает, как иерусалимское духовенство "зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова" (Порфирий Успенский. Книга бытия моего. СПб, 1896. Т. 3. С. 299). На вопрос епископа Порфирия, почему нельзя честно рассказать людям, что происходит, святогробский митрополит простодушно ответил, что его растерзают тут же, как только узнают правду.
Утверждение о божественном происхождении огня есть сознательный обман, вопрос порядочности и нечестности, а не веры и неверия.
Результатом оболванивания россиян «смехопанорамами» и «аншлагами» с телевизионных экранов, распространения суеверий и мистики, петриков и ванг может быть лишь снижение сознательности людей, уничтожение критического мышления и способности разбираться в качестве и достоверности получаемой информации. Может ли быть ответственной и адекватной жизненная позиция, воспитанная в атмосфере показного невежества, тотальной лжи, средневековых поверий и предрассудков?
Официальное отношение высших иерархов РПЦ было высказано в Актовой речи 9 октября 1949 года: Мы же можем согласиться с объяснением митрополита Вифлеемского Дионисия, «что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного»
В 2009 году было написано открытое обращение от имени Фонда христианского просвещения и милосердия имени святителя Луки Войно-Ясенецкого к патриарху Кириллу с просьбой дать от имени полноты Русской Православной Церкви богословскую, литургическую и историческую оценку данному явлению.
Со стороны Армянской Апостольской Церкви, непосредственно участвующей в церемонии, говорится, что греческий Патриарх входит в пещеру Гроба Господня вместе с армянским архимандритом, где они оба возносят молитвы и возжигают свечи от лампад, стоящих на плите Гроба, то есть огонь не самовозгорается, но уже горит в лампаде при появлении внутри Кувуклия греческого патриарха и армянского архимандрита.
Католическая церковь также не признаёт чудесную природу Благодатного огня. В 1238 году папа римский Григорий IX официально выступил против толкования обряда Благодатного огня как чудотворного.
Комментарии
Благодатный Огонь это
Благодатный Огонь это настоящее проклятие для Старого Города (в Иерусалиме). Начиная с традиционной драки между греками и армянами, продолжая большой кучей идиотов падающих в обморок от духоты(с выдохом: "благодать, я ее чувствую") и заканчивая ручейком амбулансов в ожоговые отделения. Но когда я по наивности(давно это было) спросил у греческого патриарха(они в тот раз в драке победили) какого вы народ так глупо дурите, он очень грустно спросил, мол видел ли я эту толпу и представляю ли я что будет в Иерусалиме если огонь <ВНЕЗАПНО> не сойдет. Короче, черт с ними, пусть развлекаются.
http://ru-antireligion.livejournal.com/6222702.html